Ru / En
Корзина
Пусто
Каталог товаров
Системы управления светом
АСУНО системы управления
Энергосервисный контракт в уличном освещении

Энергосервисный контракт в уличном освещении

Энергосервисный контракт в уличном освещении снижает избыточные затраты на техническое обслуживание неэффективного освещения и позволяет использовать все возможности улучшения качества энергосбережения и внедрения в перспективе системы «умный город». Основные принципы такой энергосберегающей модернизации изложены в Директиве 2006/32/EC, которой было введено понятие энергосервисной компании (Energy Service Company) или ЭСКО.

Порядок взаимодействия энергосервисных компаний и муниципалитетов

Компания заключает с муниципалитетом договора, в которых принимает на себя обязательства энергосберегающей модернизации и в качестве вознаграждения получает часть сэкономленных средств.

Принцип действия энергосервисного контракта следующий:

  • ЭСКО инвестируют свои финансовые ресурсы путем внедрения энергосберегающих решений в сфере уличного освещения (готовит проектную документацию, выполняет строительные и ремонтные работы, занимается поставками оборудования и энергоменеджментом) и проводят необходимые работы на объектах;
  • благодаря внедренным решениям, город, райцентр или поселок получает уменьшение затрат на освещение, в результате высвобожденные средства позволяют ему оплачивать расходы ЭСКО на эти инвестиции;
  • после полного погашения затрат ЭСКО на проект, последующая экономия остается на счете муниципалитета.

Примером такой экономии может стать монтаж экономных ламп, установка датчиков движения, чтобы малолюдные участки улиц, аллеи в парке освещались только при движении по ним людей и транспорта.

Основные виды работ энергосервисной компании в рамках такого контракта состоят в:

  • замена и модернизация неисправных источников света: деталей ламп (дросселей, патронов), часов, предохранителей, контакторов, лампочки, сумеречных реле, держатели предохранителей и т. д., компонентов
  • уличного и паркового освещения;
  • проверка и обслуживание распределительного и контрольного оборудования;
  • регулировка фотоэлементов;
  • контроль эффективности освещения;
  • сборка и разборка новогодней иллюминации в муниципалитете;
  • выполнение работ, связанных с установкой уличного освещения на существующую линию электропередачи;
  • проверка состояния противопожарной защиты;
  • техническое обслуживание и ремонт насосов у фонтанов, подсветка памятников и фонтанов в парках и на площадях и т.д.

Список далеко не полный, но он дает ясное представление о возможностях энергосервисныхмероприятий.

Уличное освещение города и энергосервис

Уличное освещение является объектом пристального внимания для руководства городов - оно способствует безопасности дорожного движения, нормальной работе социальной инфраструктуры, а также благоприятствует имиджу муниципалитета. До сих пор существуют старые, неэффективные системы, в которых расходы на освещение могут достигать 30-50% общих затрат на электроэнергию, заложенных в бюджет муниципального образования.

Благодаря новым технологиям энергосервиса, потенциал экономии огромен и может достигать 30-70%. Высокий показатель повышения энергоэффективности

стал возможен благодаря внедрению Государственной программы энергоэффективности, которая ввела требование постепенного прекращения использования неэффективных типов ламп до 2020 года.

В результате менее энергоемкие устройства становятся более востребованными в сфере бюджетных программ энергосбережения. Замена старых ламп уличного освещения на современные экономные дает существенную экономию и позволяет динамично развиваться рынку осветительных приборов. Однако только замена ламп в фонарях не является решением проблемы. Необходимо внедрять целую систему энергосбережения.

Она обычно предлагает следующее варианты действий:

  • простая замена ламп. Недостаток в минимальной экономии электроэнергии в сравнении с комплексным подходом;
  • уменьшение количества точек освещения - например, в местах, где лампы вышли из строя и не будут заменены снова, или выключение ламп в зонах с меньшим движением. Экономия электроэнергии выше, но возникает негативное влияние на безопасность людей в результате возрастания риска роста преступности и количества несчастных случаев;
  • модернизация всей системы - замена осветительной арматуры (лампы, балласты, системы управления, мониторинга и т. д.) на эффективную и долговечную систему с использованием LED. Недостаток: высокие инвестиционные затраты.

Конечно, модернизация всей системы - это решение самое оптимальное и в перспективе экономически выгодное. Энергосберегающая осветительная установка должна быть экономичной и не требующей частого технического обслуживания. Бывает, что препятствием для принятия инвестиционного решения является отсутствие соответствующего капитал. В таких случаях мероприятия по модернизации системы уличного успешно реализуются энергосберегающей компанией.

В таком варианте последующий энергосервис также экономит бюджет муниципалитета через сокращение затрат не только на оплату электроэнергии, но и через сокращение обслуживающего персонала.

Уличные светильники KIMAS для энергосервисных компаний

Если денег на привлечение ЭСКО нет или поиск желающих заключить энергосервисный контракт пока не дал результатов, выходом может стать уличные светильники KIMAS, которые имеют срок службы до 80 000 часов, разнообразные способы крепежа, высокую износоустойчивость и надежность. Герметичный корпус и платы светильников изготавливаются из алюминия с высокой коррозионной устойчивостью. Небольшой вес позволяет выполнить монтаж быстро и надежно.

Конструкция светильника позволяет задать необходимую мощность светового потока, в нее входит фирменный источник электропитания, защищенный от скачков электроэнергии и обладающей высокой теплоотводностью. Каждый уличный светильник имеет класс защищенности IP65 и полностью соответствует  всем требованиям техники безопасности, экологическим нормам и ГОСТам.

Развернуть
Что мы можем сделать